суббота, 30 августа 2014 г.

Об одной задаче с параметром

Помню был 2012 год, я сидел и слушал защиты дипломов 5 курса на 5 этаже математического факультета, как вдруг меня позвал один из преподавателей и попросил помочь с задачами С части. Это был резервный день основной волны, об этом я узнал совсем недавно.

Мой интерес привлекла задача с параметром С5, и как  сейчас я помню, решить я её не успел. И вот на днях случайно мне попалась эта же задача, прочитав условие я сразу же вспомнил своё "поражение". Немного поразмыслив, мне пришло в голову два решения.

Итак, требуется найти все значения параметра a, при каждом из которых неравенство |x- 8x + a + 5| > 10 не имеет решений на отрезке [a - 6; a].



    Аналитический способ:                                                                          Метод областей:





















Приведу решение которое было в критериях:
Если честно меня решение не впечатлило, как впрочем и все остальные решения из критериев. Тяжело воспринимать решение, которое после 2-х прочтений кажется не вполне понятным. "Участок монотонности, приращение функции" - звучат уж больно претенциозно. Ну в прочем, это только один из образцов решения.

Ну вот на этой весёлой нотке, наша маленькая статья подошла к концу. 

Решайте задачи, развивайте свои навыки и уже совсем скоро вы поймёте, что не существует задачи которую вы бы не смогли решить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий